«Старое кино мертво. Мы верим в новое», — заявила группа молодых радикальных западногерманских кинематографистов в «Оберхаузенском манифесте» 1962 года. С подписанием этого краткого и пылкого послания родилось новое немецкое кино. Среди кинематографистов, поставивших свое имя под манифестом, были Александр Клуге, Аро Зенфт и Эдгар Райц.
Эти молодые режиссеры отвергали китчевое, скучное «папино кино», доминирующее в Западной Германии, и выступали за новаторское видение кинематографа, которое нервировало обычную аудиторию. Их смелые амбиции отражали как художественный, так и политический застой Западной Германии середины XX века. Поскольку немецкая киноиндустрия находилась в серьезном упадке, выпуск традиционных и политически глухих фильмов был бесконечным, что заставляло честолюбивых кинематографистов тосковать по новому киноязыку. Кроме того, Западная Германия, которую иногда считают символом демократического идеализма и капиталистического успеха, в середине века пережила массовые …
Свежие комментарии