Франсуа Озон снимает свои фильмы в шахматном порядке — один белый, один черный. «Молода и прекрасна», вопреки выбору темы (17-летняя девушка в терапевтических целях становится проституткой), был респектабельным французским фильмом, который укладывался и в кинематографический, и в литературный канон этой страны; светское, ни секунды не маргинальное кино.
Но потом вышла хулиганская «Новая подружка» — исследование смерти, граничащее с буффонадой. А затем — строгий, застегнутый на все пуговицы «Франц» в лакированных туфлях, черно-белая драма об эротизме войны. А уже следующий фильм плодовитого режиссера — «Двуличный любовник» — начинается с бесстыжего экскурса в гинекологию. Затем, почти без перерыва, появляется «По воле божьей» — монументальный фильм с тяжестью классического романа. После этого пришел черед какой-нибудь легкой провокации — элегантной, игривой и умеренно несерьезной. Что ж, «Лето 85» именно такое.
Свежие комментарии