Команда из Института образования ВШЭ и Института социальных наук Амстердамского университета провела анализ социальных связей в образовательной среде, используя метод стохастического акторно-ориентированного моделирования. Он широко используется для изучения эволюции социальных связей и разделения процессов социального отбора и влияния.
С его помощью ученые проследили, как успеваемость респондентов меняется в зависимости от их круга общения.В работе учитывали академические результаты участников и их знакомых: с некоторыми они предпочитали проводить время, с другими — выполнять задания по учебе.
К исследованию привлекли 117 студентов, изучив около 700 социальных связей и построив две модели студенческого поведения. Первая прослеживает связь дружбы с успехами в учебе, вторая показывает влияние совместного выполнения домашнего задания на успеваемость.
Оказалось, что у студентов, которые дружат с отличниками, результаты в учебе лучше, чем у их сверстников, которые практикуют только …
Свежие комментарии